Автокраны
АТК-1 "Январец"
АКЭ
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
АК-75

Автокран АДК-3 "Блейхерт"

Годы выпуска: 1950-1960 гг.

Грузоподъёмность - 3 т.

База автомобиля: ЗИС-5, ЗИС-150,ЗИС-151 ЗИЛ-164, Студебекер.

Завод - Лейпциг, Иваново.

Основное назначение - строительство.

Привод механизмов - электрический привод.

Кран работает только на выносных опорах с винтовыми домкратами.

Особенностью крана является многомоторный электрический привод всех механизмов с питанием от синхронного генератора трёхфазного тока ДСВ-15-4 мощьностью 18 квт или от внешней сети напряжением 380-220 в. Подвод тока к поворотной части крана производится через токоприёмник.

Генератор установлен в кабине автомобиля через механизм переключения, редуктор, кулачковую муфту и текстропную передачу.Генератор имеет специальную обмотку, которая обеспечивает при изменении нагрузки в широких пределах постоянное рабочее напряжение и номинальное число оборотов 1500 об/мин.

Регулирование числа оборотов механизмов осуществляется изменением частоты тока генератора, что связано с изменением числа оборотов коленчатого вала двигателя. Регулирование скорости вращения генератора достигается с помощью педали акселератора, расположенной в кабине машиниста.

Управление электродвигателями осуществляется контроллерами, расположенными в каьине.

На кране установлен автотрансформатор для изменения напряжения с 380 на 220 В и передачи тока во внесеть, когда кран используется как аварияная электростанция мощность 15 кВт.

Рабочие движения груза и стрелы ограничеваются шпиндельными концевыми выключателями.

На поворотной платформе смонтированы все механизмы, стрела и кабина. Механизмы закрыты металлическим кожухом.

Поворот платформы онраничен углом 135° в каждую сторону от продольной оси крана.

Поворотная платформа с кругом катания соединяется посредством опорно-роликового устройства, состоящего из трёх цилиндрических роликов, раположенных непосредственно в основании поворотной рамы, и двух роликов, установленных в специальном кронштейне.

Цилиндрические ролики опираются на верхнюю дорожку круга катания, а ролики кронштейна - на нижнюю дорожку верхней полки катания.

Стрела крана - сварная, коробчатой формы.

В кране не предусмотрен портал, поэтому канат с грузовой лебёдки проходит на блок стрелы, а со стреловой лебёдки - на блок траверсы.

Устройство остальных узлов и агрегатов крана "Блейхерт" в основном аналогично крану К-32, за исключением некоторых конструктивных изменений.

Электроэнергия от генератора 1 подводится по кабелю к кольцевому токосъёмнику 5 и далее по кабелю 3 - к распределительному устройству 4, затем через пусковые устройства - к электродвигателям. Управление асинхронным с фазовым ротором электродвигптелем 8 грузовой лебёдки 7 осуществляется контролером. Управление асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями6 и 13 стреловой лебёдки 14 и механизма вращения 12 производится контролерами 11 и 10.

Схема размещения электрооборудования автомобильного крана "Блейхерт"

Лебёдки состоят из грузового барабана 1и стрелового барабана 10, установленных на общей неподвижной оси.

Каждый барабан приводится во вращение от раздельных приводов: элекродвигателей 8 и 18, дисковых муфт 7 и 17, редукторов, включающих шестерни 6, 9, 5, 4, 3 и 2 и 16, 15, 14, 13, 12 и 11.

Кинематическая схема грузовой и стреловой лебёдок автомобильного крана "Блейхерт"

Тормоза лебёдок - колодчатые, электромагнитные.

Механизм поворота включает: электродвигатель 1, тормоз 2, редуктор с шестернями 10, 3, 9 и 4, открытую шестерёнчатую передачу и шестерню 6, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом круга катания 7.

Кинематическая схема механизма поворота автомобильного крана "Блейхерт"

Кран имеет три рабочих движения: подъём и опускание груза и стрелы, поворот крановой установки.

При работе крана с грузами до 2 т можно совмещать два движения: подъём или опускание крюка и поворот стрелы; с грузами выше 2 т совмещение движений не производится.

Кран может передвигаться своим ходом со скоростью до 45 км/ч в зависимисти от состояния и качества покрытия дороги.

Неповоротная часть крана состоит из рамы с кругом катания, выносных опор, стабилизирующего устроцства и генератора с приводом.

Рама -сварная, крепится к раме автомобиля болтами.

Круг катания - сварной.

Стабилизирующее устроуство по своей конструкции и принципу действия имеет отличительные особенности. Устройство состоит из рычага, каната с двумя коушами иролика. Один конец каната крепится на неповоротной раме, а второй - за рычаг. Канат проходит под картером заднего моста через ролик к рычагу.

Во время работы кран устанавливают на выносные опоры, поворачивают рычаг и кнатом подтягивают и вывешивают задний мост. При движении крана рычаг поворачивают и освобождают канат, мост опускается, и кран опирается на все колёса.

Для перевода крана в транспортное положение производят следующие операции: снимают шкалу грузоподъёмности, предохранитель обратного хода и оседержатель; поднимают стрелу и переставляют ось, опускают верхнюю часть стрелы на 200 мм с помощью шпиндельной стойки; затем снимают верхнюючасть кабины и крюковую обойму закрепляют на шасси.

Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану

muha156@yandex.ru