Автокраны |
---|
АТК-1 "Январец" |
АКЭ |
АК-3 |
К-31 |
АК-3Г |
АК-32 |
К-32 |
ЛАЗ-690 |
АК-5Г |
К-2,5-1Э |
КТС-3 |
АДК-3 "Блейхерт" |
К-46 |
АК-75 |
Годы выпуска: 1950-1960 гг.
Грузоподъёмность - 3 т.
База автомобиля: ЗИС-5, ЗИС-150,ЗИС-151 ЗИЛ-164, Студебекер.
Завод - Лейпциг, Иваново.
Основное назначение - строительство.
Привод механизмов - электрический привод.
Кран работает только на выносных опорах с винтовыми домкратами.
Особенностью крана является многомоторный электрический привод всех механизмов с питанием от синхронного генератора трёхфазного тока ДСВ-15-4 мощьностью 18 квт или от внешней сети напряжением 380-220 в. Подвод тока к поворотной части крана производится через токоприёмник.
Генератор установлен в кабине автомобиля через механизм переключения, редуктор, кулачковую муфту и текстропную передачу.Генератор имеет специальную обмотку, которая обеспечивает при изменении нагрузки в широких пределах постоянное рабочее напряжение и номинальное число оборотов 1500 об/мин.
Регулирование числа оборотов механизмов осуществляется изменением частоты тока генератора, что связано с изменением числа оборотов коленчатого вала двигателя. Регулирование скорости вращения генератора достигается с помощью педали акселератора, расположенной в кабине машиниста.
Управление электродвигателями осуществляется контроллерами, расположенными в каьине.
На кране установлен автотрансформатор для изменения напряжения с 380 на 220 В и передачи тока во внесеть, когда кран используется как аварияная электростанция мощность 15 кВт.
Рабочие движения груза и стрелы ограничеваются шпиндельными концевыми выключателями.
На поворотной платформе смонтированы все механизмы, стрела и кабина. Механизмы закрыты металлическим кожухом.
Поворот платформы онраничен углом 135° в каждую сторону от продольной оси крана.
Поворотная платформа с кругом катания соединяется посредством опорно-роликового устройства, состоящего из трёх цилиндрических роликов, раположенных непосредственно в основании поворотной рамы, и двух роликов, установленных в специальном кронштейне.
Цилиндрические ролики опираются на верхнюю дорожку круга катания, а ролики кронштейна - на нижнюю дорожку верхней полки катания.
Стрела крана - сварная, коробчатой формы.
В кране не предусмотрен портал, поэтому канат с грузовой лебёдки проходит на блок стрелы, а со стреловой лебёдки - на блок траверсы.
Устройство остальных узлов и агрегатов крана "Блейхерт" в основном аналогично крану К-32, за исключением некоторых конструктивных изменений.
Электроэнергия от генератора 1 подводится по кабелю к кольцевому токосъёмнику 5 и далее по кабелю 3 - к распределительному устройству 4, затем через пусковые устройства - к электродвигателям. Управление асинхронным с фазовым ротором электродвигптелем 8 грузовой лебёдки 7 осуществляется контролером. Управление асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями6 и 13 стреловой лебёдки 14 и механизма вращения 12 производится контролерами 11 и 10.
Схема размещения электрооборудования автомобильного крана "Блейхерт"
Лебёдки состоят из грузового барабана 1и стрелового барабана 10, установленных на общей неподвижной оси.
Каждый барабан приводится во вращение от раздельных приводов: элекродвигателей 8 и 18, дисковых муфт 7 и 17, редукторов, включающих шестерни 6, 9, 5, 4, 3 и 2 и 16, 15, 14, 13, 12 и 11.
Кинематическая схема грузовой и стреловой лебёдок автомобильного крана "Блейхерт"
Тормоза лебёдок - колодчатые, электромагнитные.
Механизм поворота включает: электродвигатель 1, тормоз 2, редуктор с шестернями 10, 3, 9 и 4, открытую шестерёнчатую передачу и шестерню 6, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом круга катания 7.
Кинематическая схема механизма поворота автомобильного крана "Блейхерт"
Кран имеет три рабочих движения: подъём и опускание груза и стрелы, поворот крановой установки.
При работе крана с грузами до 2 т можно совмещать два движения: подъём или опускание крюка и поворот стрелы; с грузами выше 2 т совмещение движений не производится.
Кран может передвигаться своим ходом со скоростью до 45 км/ч в зависимисти от состояния и качества покрытия дороги.
Неповоротная часть крана состоит из рамы с кругом катания, выносных опор, стабилизирующего устроцства и генератора с приводом.
Рама -сварная, крепится к раме автомобиля болтами.
Круг катания - сварной.
Стабилизирующее устроуство по своей конструкции и принципу действия имеет отличительные особенности. Устройство состоит из рычага, каната с двумя коушами иролика. Один конец каната крепится на неповоротной раме, а второй - за рычаг. Канат проходит под картером заднего моста через ролик к рычагу.
Во время работы кран устанавливают на выносные опоры, поворачивают рычаг и кнатом подтягивают и вывешивают задний мост. При движении крана рычаг поворачивают и освобождают канат, мост опускается, и кран опирается на все колёса.
Для перевода крана в транспортное положение производят следующие операции: снимают шкалу грузоподъёмности, предохранитель обратного хода и оседержатель; поднимают стрелу и переставляют ось, опускают верхнюю часть стрелы на 200 мм с помощью шпиндельной стойки; затем снимают верхнюючасть кабины и крюковую обойму закрепляют на шасси.
Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану
muha156@yandex.ru