<
Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
ДЭК-51
K-52
К-61
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран АК-75

Годы выпуска: 1961-198?.

Грузоподъёмность - 7,5т.

База автомобиля: ЗИЛ-164, ЗИЛ-130.

Привод механизмов - механический.

Завод-изготовитель - Балашихинский, Клинцовский, Полтавский

Я буду признателен за высылку информации и фотографий по автокрану

www.muha165@yandex.ru

У крана АК-75 между грузоподъёмным барабаном лебёдки и валом распределительной коробки включена цепь однобарабанной червячно-фриуционной (грейферной) лебёдки.

Исключая автокран АК-75, краны остальных марок имеют неразъёмную изогнутой формы стрелу, на головке которой можно монтировать надставку длиной 3,5 или 7 м.

Кран АК-75 имеет прямую стрелу 22, длиной 7,5 м, состоящую из соединяемых болтами двух решётчатых ферм. Эта стрела с помощью вставки может удлиняться до 12 м. Кран оборудован шариковым кругом катания с зубчатым венцом внутреннего зацепления. В задней части его поворотной платформы укреплён противовес 12.

Балки выносных опор крана АК-75 откидываются под углом 45° к продольной оси автошасси.

Подобное расположение балок увеличивает не только поперечный, но и продольный опорный контур крана. В рабочее транспортное положение балки опор крана перемещаются с помощью специальных пружин.

Пружины с одной стороны связаны кронштейнами неповоротной рамы, с другой - с рычагами выносных балок. При переводе балки из транспортного в рабочее положение или наоборот направления сил действия пружин меняются и это облегчает опускание или подъём балок выносных опор.

Кран Ак-75 оборудован редуктором отбора мощности, смонтированного на фланце люка коробки передач. Промежуточный редуктор, механизм реверса с распределительной коробкой и механизм вращения кранов конструктивно аналогичны кранам АК-3ГС-1, АК-5 и АК-5Г.

Кран АК-75 оснащён ограничителем грузоподъёмности, сблокированным с электрическим звукосигнальным прибором.

Ограничитель грузоподъёмности состоит из взвешивающего устройства с механическим отключением трансмиссии и особого корректирующего устройства, обеспечивающего работу ограничителя при запасовке грузоподъёмного каната по схеме двух- или четырёхкратного полиспаста, с основной или удлинённой стрелой. При срабатывании ограничителя грузоподъёмности, а также в случае произвольного опускания стрелы одновременно начинает работать звуковой сигнал.

Крану АК-75 для перевозки грейфера 10 придан одноосный прицеп 8 с винтовым домкратом 11 для горизонтального удерживания прицепа. Грейфер к площадке крепится винтовыми стяжками 9.

На прицепе размещён световой стоп-сигнал с фонарём для освещения номерного знака, лампочка которого питается от аккумуляторной батареи, подключаемой токопроводом с вилкой к штепсельной розетке на раме атошасси.

Для освещения рабочей зоны крановых механизмов и шкалы вылета стрелы на поворотной платформе смонтированы фары и два подфарника, лампочки которых питаются также от аккумуляторной батареи автошасси.

В кабине поворотной платформы, помимо сидения звукового сигнала, размещены рычаги и педали управления.

Управление кранаом АК-75 аналогично управлению краном АК-3ГС1