Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
АК-75

Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец"

 

Годы выпуска: 1936-1941.

Грузоподъёмность - 3 т.

База автомобиля: ЗИС-6.

Завод изготовитель- Одесский им. Январского восстания.

Привод механизмов - механический привод.

Я буду признателен за высылку информации и фотографий по автокрану

www.muha165@yandex.ru

Автокран на автомобильном ходупредназначен для производства различных погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках и на складах строительных материалов, а также для монтажных работ в условиях коммунального строительства, пр нефтепроводных работах и пр.

Установка крана на автомашине определяет целесообразность его эксплуатации при частых переброскахх на сравнительно далёкие расстояния.

Автокран АК-1 представляет собой полноповоротный подъёмный стреловой кран, смонтированный на шасси четырёхтонной грузовой трёхосной машины ЗИС-6.

Привод крана осуществляется от двигателя автомашины путём отбора мощности от его трансмиссии, между коробкой скоростей и демультипликатором.

От коробки отбора мощности работа передаётся карданным валом редуктору-реверсу, состоящему из трёх конических зубчатых колёс и двухсторонней муфты включения; от кроробки реверса работа передаётся полым вертикальным валом к цилиндрической зубчатой передаче, расположенной горизонтально на верху колонны; цилиндрическая зубчатая передача соединена с вертикальным распределительным валом.

На распределительном валу расположены два полых червяка, включаемых с помощью двухсторонней кулачковой муфты; при включении червяков приводятся во вращение червячные колёса и установленные на их валах (внутри колонны) барабаны - с канатами для подъёма-опускания груза или стрелы.

В нижней части распределительного вала укреплено коническое зубчатое колесо приводящее в действие механизм вращения крана вокруг вертикальной оси. Этот механизм состоитиз горизонтально укреплённого червячного колеса, вокруг которого обкатывается червяк, приводимый во вращение конической зубчатой передачей от распределительного вала, включаемой при помощи фрикционной муфты.

Все механизмы крана снабжены тормозами: для подъёма стрелы и подъёма груза - ленточными с храповиками и собачками замкнутого типа, для вращения крана - ленточным, сблокированным с рычагом включения фрикционной муфты.

Управление краном сосредоточено на поворотной колонне и состоит из: педали главной муфты сцепления двигателя, рычага акселератора, рычага управления муфтой включения в коробке реверса, рычага включения механизмов подъёма груза, а также подъёма стрелы и рычага включения механизма вращения крана.

Автомашина снабжена четырьмя аутригерами с ручными винтовыми домкратами для работы крана в неподвижном состоянии. Возможна также работа крана без аутригеров и перемещение грузов во время движения автомашины при продольном расположении стрелы.