Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
K-52
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран ЛАЗ-690

Годы выпуска: 1956-1966 гг (ЛАЗ-690А - 1966 год)

Грузоподъёмность - 3 т

База автомобиля: ЗИС-150, ЗИЛ-164

Завод - Дрогобычский (Львовский)

Привод механизмов - механический

Автокран Лаз-690 в кадрах кинофильма "А если это любовь?", 1961 год

Я буду признателен за фотографии по автокрану

muha165@yandex.ru

По своей схеме кран ЛАЗ-690 аналогичен крану К-32 и отличается от него конструкцией отдельных узлов.

Кран оборудован выносными опорами откидного типа с винтовыми домкратами и самоустанавливающимися плитами.

На кране для каждой рессоры предусмотрено стабилизирующее рычажное устройство.

Конструкции поворотных рам кранов ЛАЗ-690 и К-32 одинаковы за исключением балок, длина которых в раме ЛАЗ-690 уменьшена, что позволяет не переделывать горловину бензинового бака автомобиля.

Кабина крана ЛАЗ-690 шире кабины крана К-32.

Кинематическая схема механизмов крана ЛАЗ-690 аналогична кинематической схеме крана К-32.

Грузовая характеристика и другие параметры крана ЛАЗ-690 полностью совпадают с показателями крана К-32

Кады из кинофильма "Королева бензоколонки", 1962 год

Управление краном ЛАЗ-690 производится из кабины машиниста.

Перед подъёмом стрелы в рабочее положение канат грузовой лебёдки освобождается расчалка, крепящая стропу за буксирные крюки, снимается. Для этого через педаль 1 выключается муфта сцепления двигателя, рычаг 3 реверса на карданном валу 4 устанавливается в положение "Спуск", рычаг 5 распределительной коробки переводится в положение "Включено", а педаль сцепления отпускается и вравращение от рапределительной коробки передаётся барабану грузовой лебёдки. При вращении барабана грузовой канат провисает, после чего рычаги 3 и 5 переводятся в нейтральное положение и расчалка снимается с крюка.

При подъёме стрелы муфта сцепления выключается посредством педали 1, рычаг 3 реверса переводится в положение " На подъём", рычаг 6 распределительной коробки перемещается вниз, а педаль 1 отпускается и муфта сцепления включается.

Вначале производят пробный подъём стрелы на 30-50 мм над стойкой, после чего сцепление выключается, а рычаги 3 реверса и 6 распределительной коробки переводят в нейтральное положение.

При дальнейшем подъёме стрелы до рабочего положения рычаг 3 переводится в положение "На подъём" и включается муфта сцепления.

Скорость подъёма стрелы регулируется нажатием на педаль 2 управления дроссельной заслонкой карбюратора.

После окончания подъёма муфта сцепления выключается, рычаги 3 реверса и 6 распределительной коробки переводятся в нейтральное положение.

При опускании стрелы крана последовательномть операций сохраняктся такая же, как при подъёме, но рычаг реверса включается на спуск.

Для вращения поворотной части крана выключают муфту сцепления двигателя, переводят в соответствующее положение рычаги реверса и распределительгой коробки и отпускают педаль сцепления.

При вращении поворотной части крана разрешается совмещать следуюцие движения: при повороте влево - подъём крюка без груза; при повороте вправо - спуск крюка без груза.

При подъёме груза грузовой канат должен занимать строго вертикальное положение. Подтаскивание или подъём грузов при наклонном положении грузового каната не допускается.

Для пробного подъёма груза на высоту 100-150 мм муфта сцепления выключается, рычаги3 реверса и 5 распределительной коробки переводятся на "Подъём" и зате5м педалью включается сцепление. В таком положении проверяют надёжность работы тормозных устройств грузовой и стреловой лебёдок.

В случае пробуксовки тормоза проверяют вылет крюка для данного веса груза и при необходимости производят регулировку тормозных устройств.

Для окончательного подъёма груза на заданную высоту используют педаль сцепления и рычаг реверса.

При опускании груза сцепление выключают, рычаги реверса 3 и распределительной коробки 5 переводят в положение, соответствующее спуску, педаль муфты сцепления опускается.

Опускание груза прекращается нажатием на педаль, выцключением муфты сцепления и переводом рычагов в нейтральное положение.