Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
K-52
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран К-2,5-1Э

Годы выпуска: 1958-1963 гг.

Грузоподъёмность - 2,5 т.

База автомобиля: ГАЗ-51.

Завод - Ставропольский автокрановый завод.

Основное назначение - сельское хозяйство.

Привод механизмов - электрический, переменного тока.

Буду признателен за фотографии по автокрану

muha165@yandex.ru

Автомобильный кран, смонтированный на шасси автомобиля ГАЗ-51А, грузоподъёмностью 2,5 т, модели К-2,5-1Э пригоден для работы с крюком и грейфером ёмкостью 0,3 м³. Стрела крана - сварная из листового металла, длиной 5,75 м. Кран может использоваться как при установке на выносные опоры, так и без применения выносных опор (рис. б)

Выносные опоры поворотные, перемещаемые штоками поршневых гидротолкателей, питаемых шестерёнчатым гидронасосом, приводимым отдельным электродвигателем (рис. в)

Управление гидротолкателями осуществляется золотником с пульта, размещённого на неповоротной части крана. В гидравлическую систему крана включён ограничитель грузоподъёмности, который срабатывает при разгрузке любой пары выносных опор. Трубопровод каждого из гидроцилиндров снабжён запорным краном, что создаёт возможность выравнивания крана на выносных опорах.

Механизмы подъёма груза и грейфера спарены и выполнены в виде приводимого электродвигателем трёхпарного редуктора, на выходном валу которого посажены два барабана. Грузовой барабан (при грейферной работе используемый для навивки замыкающего каната) посажен на вал жёстко, а грейферный барабан (для навивки поддерживающего каната) - свободно; он снабжён фрикционной муфтой и тормозом, обеспечивающими управлени поддерживающим канатом. Стрелоподъёмный механизм нормального типа. Механизм вращения шестерённо-червячный предохранительной дисковой фрикционной муфтой на вертикальном валу, несущем шемтерню, взаимодействующую с централбным неподвижным зубчатым венцом внутреннего зацепления, выполненным совместно с шариковым однорядным опорно-поворотным устройством. Для сокращения размеров поворотной платформы (радиуса хвостовой части) механизмы - подъёмный и стрелоподъёмный - размещаются в вертикальной плоскости. Все механизмы выполняются блочными с прифланцованными электродвигателями.

Механизмы на поворотной платформе покрыты капотом. Кабина машиниста изолирована.

Генератор приводится от (коробки передач) трансмиссии автомобиля черезкоробку отъёма мощности и редуктор. Он снабжён стабилизатором, что обеспечивает последовательный запуск коротко замкнутых электродвигателей, суммарная мощность которых близка к мощности генератора. Управление электродвигателями кнопочное на главном токе, что упрощает электросхему и делает более надёжной эксплуатацию крана.