Автокраны |
---|
АТК-1 "Январец" |
АКЭ |
АК-3 |
К-31 |
АК-3Г |
АК-32 |
К-32 |
ЛАЗ-690 |
АК-5Г |
К-2,5-1Э |
КТС-3 |
АДК-3 "Блейхерт" |
К-46 |
АК-75 |
Годы выпуска: 1950-1951 - АК-ЗГ (АК-25) и 1951-1953 - АК-3ГС.
Грузоподъёмность - 2,5 т -АК-ЗГ (АК-25) и АК-3ГС1 - 3 т.
База автомобиля: ЗИС-150.
Завод - Балашихинский
Привод механизмов - электрический.
Я буду признателен за высылку информации и фотографий по автокрану
www.muha165@yandex.ru
В 1948 году выпускались автокраны (автодеррики) грузоподъёмностью 2 т на базе газогенераторного ЗИС-5.
Тематическая характеристика крана АК-3ГС1
Наибольшая грузоподъёмность (при стреле 6,2 м) - 3 т
Длина стрел - 6,2 и 9 м
Рабочие скорости: подъёма груза при стреле 6,2 м - 9-12 м/мин;
при стреле 9 м - 18-34 м/мин;
вращения повороитной части крана - 0,5-3 об/мин;
передвижения крана (транспортная) - 65 км/ч
Силовая установка - карбюраторный двигатель ЗИЛ-120, мощность 90 л. с., 2700 об/мин
Габаритные размеры: ширина крана в рабочем положении - 2,4 м;
длина крана в транспортном положении - 9,5 м;
высота крана со стрелой 6,2 м в транспортном положении - 3,4
Общий вес крана со стрелой 6,2 м - 9,26 т
Для отключения муфты сцепления педаль 1 выжимается до отказа. Увеличение подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя производится выжимом на педаль 2. Для подъёма груза или стрелы и левого вращения поворотной платформы рычаг 3 реверса из нейтрального (среднего) положения переводят вперёд (от себя), а для опускания груза, стрелы или правого вращения поворотной платформы этот рычаг переводят назад (на себя).
Редуктор грузоподъёмной лебёдки включают в работу рычагом 4, который опускают вниз (от себя). Отключают редуктор от распределительной коробки переводом рычага вверх (на себя). Для включения в работу стрелоподъёмной лебёдки рычаг 5 из нейтрального (среднего) положения переводят вниз (от себя), а для включения механизма вращения поворотной платформы этот рычаг перемещают из нейтрального положения вверх (на себя). Подъём грузов весом от 4 т и выше производят грейферной лебёдкой.
При работе с грейфером дополнительно вводят в действие рычаги 6 и 7 управления муфтами сцепления грузоподъёмной и грейферной лебёдок. Для этого на конусах фрикционов лебёдок отвёртывают блокировочные винты.
Для замыкания челюстей грейфера выжимают педаль 1, рычаг 6 передвигают назад (на себя), затем рычаг 7 слегка передвигают назад (на себя) так, чтобы выбиралась слабина поддерживающего каната.
Подъём закрытого грейфера осуществляют полным передвижением рычагов 6 и 7 назад (на себя). Для остановки закрытого грейфера выжимают педаль 1 и рычаг 4 ставят нейтрально. Для раскрытия челюстей грейфера рычаг 6 переключают вперёд (от себя), а для сбрасывания грейфера рычаги 6 и 7 переключают вперёд (от себя) до отказа.