Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
ДЭК-51
K-52
К-61
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран К-46

Годы выпуска: 1967 год

Грузоподъёмность - 4 т

База автомобиля: ЗИЛ-130

Завод - Дрогобычский (Львовский)

Привод механизмов - механический.

Я буду признателен за высылку информации и фотографий по автокрану

muha165@yandex.ru

Автомобильный кран К-46 (КС-1563) грузоподъёмностью 4 т является модернизированной моделью крана ЛАЗ-690А. Смонтирован он на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя автомобиля передаётся через сцепление и коробку передач к ведущему вала коробки отбора мощности. При передвижении крана крутящий момент через зубчатую муфту посдством карданного вала передаётся на задний мост шасси автомобиля. Для работы по перемещению грузов каретку муфты вводят в зацеплее с зубьями ведуще шестерни коробки отбора мощности. Тогда движение посредством зубчатых колёс передаётся карданному валу, а от него паре конических шестерен промежуточного редуктора. От этого редуктора движение передаётся валу и установленной на нём кулачковой муфте реверсивного механизма.

При включении муфты в зацепление с кулачками конических шестерен изменяется направление движения конической шестерни и вала, на котором установлена коническая шестерня, находящаяся в зацепление с шестернями распределительной коробки.

Если включить кулачковую муфту, то движение шестерни передаётся карданному валу, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз червячному валу, который находится в зацеплении с червячным колесом, соединённым с барабаном лебёдки подъёма груза.

При включении кулачковой муфты движение передаётся карданному валу, а от него через автомотическую колодочную муфту-тормоз червячному валу, на ходящемуся в зацеплении с червячным колесом барабана лебёдки подъёма стрелы.

Лебёдка подъёма груза и стрелоподъёмная лебёдка объединены в один общий агрегат - блок лебёдок.

При включении кулачковой муфты движение через крестово-кулисную муфту передаётся червячному валу механизма вращения поворотной рамы крана. Червячный вал находится в зацеплении с червячным колесом, установленом на вертикальном валу механизма вращения. На верхней части вала установлена конусная фрикционная муфта предельного момента, а на нижнем - цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворотным зубчатым венцом, жёстко соединённым с неповоротной рамой. Через постоянно замкнутую фрикционную муфту движение от червячного вала передаётся валу, вместе с которым вращается шестерня. Эта шестерня при своём вращении обегает зубчатый венец, поворачивая поворотную платформу крана с расположенными на ней механизмами на 360°. Для торможения поворотного движения на червячном валу установле ленчатый постоянно замкнутый неуправляемый тормоз.

.