Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
K-52
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран К-104

Годы выпуска: 1951-1950-е

Грузоподъёмность - 10 т

База автомобиля: ЯАЗ-210, ЯАЗ-219

Завод-изготовитель - Одесский им.Январского восстания, Камышинский завод

Область применения - погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные работы

Привод механизмов - электрический

Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану

www.muha165@yandex.ru

Устройство крана К-104

Кран К-104 (рис. 1) грузоподъёмностью 10 т оснащается крюком и грейфером.

Кран смонтирован на шасси автомобиля ЯАЗ-210 и оборудован выносными опорами.

Кран снабжён 10-метровой стрелой, которая с помощью вставки может быть удлинена до 18 м. Стрела длиной 18 м может быть оборудована гуськом длиною 2,2 м.

Наибольшая грузоподъёмность крана при заполненном грейфере составляет 3,5 т.

При работе крана возможно совмещение трёх движений.

Все механизмы крана имеют индивидуальные электродвигатели трёхфазного тока с питанием от генератора, установленного на кране, или от внешней сети напряжением 380 В.

Генератор МСА 73/4А получает вращение от двигателя через коробку отбора мощности.

Регулирование рабочих скоростей механизмов производится изменением частоты переменного тока, вырабатываемого генератором. Регулирование скорости вращения генератора осуществляется изменением величины подачи топлива и с помощью коробки передач автомобиля.

Кран состоит из поворотной и ходовой частей.

На поворотной части - платформе - размещены: грузовая, грейферная и стреловая лебёдки, механизм подъёма стрелы, механизм вращения, стрела с крюковой обоймой, портал и кабина с пультом управления.

Ходовая часть крана состоит из следующих агрегатов: автомобильного шасси ЯАЗ-210, неповоротной рамы с выносными опорами, стабилизаторов рессорных подвесок, опорно-поворотного устройства, генератора, компаундирующего устройства, пакетного переключателя и установочных автоматов.

Неповоротная рама, круг катания и выносные опоры и стрела аналогичны узлам крана К-52.

Схема расположения электрооборудования крана К-104 показана на рис. 2.

Электрическая энергия от генератора 1 по кабелю 2 подводится к кольцевому токосъёмнику 4 и далее поступает к распределительному устройству пульта управления 26, установленного в кабине.

При помощи контроллеров 21, 23, 24 и 25 энергия пор кабелям 16, 6, 18 и 12 подводится к электродвигателям стреловой лебёдки 15 (мощностью 7,5 кВт), механизма вращения 7, грейферной лебёдки 20 (мощностью 11 кВт) и грузовой лебёдки 11.

Кинематические схемы механизмов автомобильного крана К-104 показаны на рис. 3