Автокраны |
---|
АКЭ |
АТК-1 "Январец" |
АК-3 |
К-31 |
АК-3Г |
АК-32 |
К-32 |
ЛАЗ-690 |
АК-5Г |
К-2,5-1Э |
КТС-3 |
АДК-3 "Блейхерт" |
К-46 |
K-51 |
K-52 |
K-63 |
АК-75 |
K-104 |
K-121 |
K-162 |
Годы выпуска: 1950-е
Грузоподъёмность - 5 т
База автомобиля: ЯАЗ-200, МАЗ-200
Завод-изготовитель - Одесский им.Январского восстания,Ленинградский, Ивановский
Область применения - погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные работы
Привод механизмов - механический
Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану
www.muha165@yandex.ru
Устройство крана К-51
Кран К-51 грузоподъёмностью 5 т оснащается крюком и грейфером ёмкостью 0,5 м³.
Грейфером кран может поднимать грузы в соответствии с характеристикой грузоподъёмности весом до 2 т. Кран смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200, оснащён нормальной стрелой длиной 7,35 м, которая с помощью вставки может удлиняться до 11,75 м.
При работе со стрелой длиной 7,5 м грейфер может опускаться ниже опорной поверхности колёс на 5 м.
Неповоротная часть крана состоит из рамы 3 с кругом катания 6, выносных опор 5 и 10 и стабилизирующего устройства 9.
Круг катания отлит вместе с центральной ступицей. На внешней стороне круга имеются дорожки для опорных роликов. Сверху круга закреплён венец 3 с внутренними зубьями, по которому обкатывается малая шестерня механизма вращения.
Выносные опоры крана - поворотные (передние) и выдвижные (задние) с самоустанавливающимися подпятниками. Кран может работать на выносных опорах и без них.
Конструкция стабилизирующего устройства крана к-51 аналогична устройству крана К-32.
На поворотной платформе 8 установлены портал 14, стрела 17, трёхбарабанная лебёдка 12, центральный реверс, механизм вращения, агрегаты силовой передачи, механизмы управления краном, опорно-роликовое устройство 4, с помощью которого поворотная часть крана соединяется с кругом катания поворотной части, и кабины.
На валу лебёдки имеется три барабана: грузовой, стреловой и грейферный. Барабаны снабжены фрикционными муфтами и ленточными тормозами. Стреловой барабан имеет храповое устройство с управляемой собачкой.
Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Рабочие скорости механизмов крана можно регулировать переключением шестерни коробки передач автомобиля. Торможение груза и стрелы при спуске производится механическими тормозами и работающим двигателем.
Управление механизмами крана - рычажное, осуществляемое с пульта кабины машиниста.
Совмещение движение на кране ограничено, так как общее реверсивное устройство обслуживает трёхбарабанную лебёдку.
Для изменения длины стрелы устанавливают или снимают сменную вставку.
В целях устранения простоев, связанных с установкой и снятием вставки стрелы на кранах К-51 применяют телескопические раздвижные стрелы. При телескопической стреле можно увеличивать транспортную скорость крана и более производительно использовать рабочую зону вокруг крана.
Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки.
Кинематическая схема механизмов крана К-51 дана на рис. 2.
Вращение от вала коробки передач через карданный вал 1 передаётся валу 3 коробки отбора мощности.
При движении крана вращение вала 3 через шестерню 2 передаётся валу 4 и далее через карданный вал 5 заднему мосту.
При работе крана вращение от вала 1 и 3 через шестерни 2, 6 и 7, валы 8, 9 и 10, конические шестерни 11 и 12 передаётся валу 17 центрального реверса.
С помощью кулачковой муфты 20 и шестерен 28, 19 или 21 можно изменять направление вращения валов 27 и 34, а следовательно, и барабанов лебёдок и механизма вращения крана. При включении одной из двух фрикционных муфт 22 или 26 вращение от вала 27 и соответственной конической шестерни 23 или 25 через коническую шестерню 24 передаётся валу 18 и шестерне 16, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом круга катания 15.
От шестерни 30 через шестерни 31 и 32 движение передаётся валу 34, от которого фрикционными муфтами приводятся во вращение барабаны лебёдок. Барабаны останавливаются ленточными управляемыми тормозами.
Перед подъёмом стрелы крана К-51 канат грузовой лебёдки освобождается и расчалка, крепящая стрелу, снимается с грузового крюка. Для этого через педаль 9 (рис. 3) выключают муфту сцепления, рычагом 10 выключают реверс, отпускают педаль сцепления и переводят рычаг 1. При этом включается фрикционная муфта грузового барабана, обеспечивающая его вращение, ослабление грузового каната и возможность снятия расчалки с крюка.
Для выполнения на кране рабочих операций необходимо выключить муфту сцепления двигателя, включить муфту реверса через рычаг 10 и медленно включить сцепление.
Для подъёма стрелы нажимают на педаль 7, отпускают тормоз стрелового барабана, через рычаг 2 включают муфту сцепления барабана. После подъёма стрелы отпускают педаль, включают тормоз барабана и выключаютмуфту сцепления барабана.
При опускании стрелы её приподнимают до освобождения собачек храповика, далее поворачивают ручку 12 вниз, и с помощью педали 7 тормоза опускают стрелу. После окончания спуска стрелы рукоятку 12 и педаль 7 возвращают в исходное положение.
Стрела может опускаться на режиме двигателя путём переключения муфты реверса с одновременным притормаживанием, для этого собачка храповика включается, и рычаг 10 переводится вниз.
Для подъёма груза рычагом 1 включают муфту сцепления грузового барабана. Прекращение подъёма груза производят с помощью педали 8, включающей тормоз барабана и рычага 1, выключающего муфту барабана.
Для опускания груза рычаг 1 удерживают положении, при котором включена муфта и плавно освобождают педаль тормоза барабана.
Груз можно опустить и на режиме двигателя путём переключения рычагом 10 муфты реверса.
При вращении поворотной части крана отпускают тормозную педаль 5 и переводят рычаг 4 для включения одной из муфт механизма.
Торможение поворотной части производится через педаль тормоза механизма вращения.
Регулирование подачи топлива в двигатель производится рукояткой 11.
Для работы с грейфером на кранах АК-51 необходимо выполнить следующие подготовительные работы: опустить стрелу, освободить конец грузового каната; вынуть коуш, в котором закреплён конец грузового каната, снять канат с обоймы крюка, поднять стрелу и установить поворотную часть крана так, чтобы головка стрелы находилась над грейфером; укрепить поддерживающий канат в серьге грейфера; проверить действие рычагов фрикционных муфт.
Рычагами 1 и 3 фрикционных муфт натягивают грузовой и грейферный канаты и одновременно грузовой и грейферной лебёдками медленно приподнимают грейфер. После подъёма грейфера рычаги управления распределительной коробки переводят в нейтральное положение. Это делается с целью проверки пробуксовки фрикционных муфт и надёжности работы тормозного устройства.
После этого грейфер поднимают на требуемую высоту и при вылете стрелы в 3,5-4,5 м проверяют лёгкость открывания челюстей грейфера.
При работе с грейфером кран должен быть установлен на выносные опоры. Вылет крюка должен быть не более 6 м.
Во избежание закручивания каната грейфера на стреле крана К-51 установлен канат, называемый "успокоителем" грейфера.
Машинист должен поднять грейфер на высоту 2-3 м и раскрыть его. После открывания ковша во избежание раскручивания барабана грейферной лебёдки его притормаживают.
Для сбрасывания грейфера на материал оба рычага фрикционов грузовой и грейферной лебёдок переводят от себя.
Затем выжимают педаль сцепления и переводят рычаги реверса и грузовой лебёдки, при этом грейфер наполняется.
Для поднятия наполненного грейфера рычаг фрикциона переводят на себя. После подъёма ковша выжимают педаль сцепления и переводят рычаг распределительной коробки в нейтральное положение.
Для перевода крана с грейфером в транспортное положение все вышеперечисленные операции выполняются в обратной последовательности.