Автокраны |
---|
АКЭ |
АТК-1 "Январец" |
АК-3 |
К-31 |
АК-3Г |
АК-32 |
К-32 |
ЛАЗ-690 |
АК-5Г |
К-2,5-1Э |
КТС-3 |
АДК-3 "Блейхерт" |
К-46 |
K-51 |
ДЭК-51 |
K-52 |
К-61 |
K-63 |
АК-75 |
K-104 |
K-121 |
K-162 |
Годы выпуска: 1954-1950-е
Грузоподъёмность - 12 т
База автомобиля: ЯАЗ-210
Завод-изготовитель - Туапсе
Область применения - погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные работы
Привод механизмов - электрический
Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану
www.muha165@yandex.ru
Устройство крана К-121
Автокран К-121 имеет электрический привод механизмов. Общая мощность электродвигателей на кране - 22 кВт.
Кран К-121 снабжён стрелой, изготовленной из двух стальных швеллерных балок.
Как правило, краны по железной дороге перевозятся в габарите № 1. У крана К-121 задние стойки порталов сделаны составными. При складывании стоек габарит высоты крана снижается, что позволяет его транспортировать по железной дороге в габарите № 0.
Редукторы отбора мощности крана смонтированы на верхнем фланце люка дополнительной коробки.
Кран К-121 оборудован генератором с машинным возбудителем.
Освещение и звуковая сигнализация питаются от аккумуляторной батареи (рис. 2).
Общий вид крана К-121 внешне подобен крану К-104. Вал ротора генератора с валом редуктора отбора мощности соединён карданным валом. Генератор рассчитан на работу при включении редуктора отбора мощности на четвёртую или третью передачу коробки передач (нормальная работа генератора рассчитана на четвёртой передаче).
В кабине поворотной платформы расположено сиденье машиниста, а на пульте управления размещены контрольные приборы, плавкие предохранители, контроллеры, педали, рычаги и кнопки управления дизелем и крановыми механизмами.
Схема работы силовой сети К-121 подобна сети крана К-52, за исключением того, что в сети крана К-121 отсутствует электрическая цепь грейферной лебёдки.
Приборы пуска и остановки дизеля, звуковой сигнал и источники освещения работают на постоянном токе от аккумуляторной батареи автошасси. Освещение и звуковой сигнал питаются током напряжением 12 В, а стартер пуска дизеля - током 24 В. Пуск и остановка дизеля возможны как из кабины автошасси, так и из кабины поворотной платформы.
Сеть пуска и остановки дизеля, освещения и звуковой сигнализации работает по следующей схеме. От аккумуляторных батарей 1 и 2 (рис. 2) на поворотную платформу ток подаётся по жилам токопроводов через кольца 5, 6 и 7 общего токоприёмника. Нормально обе батареи включены параллельно и подают в сеть ток напряжением 12 В. При нажатии на кнопку 8 в кабине автошасси или на кнопку 9 на пульте в кабине поворотной платформы по катушке 25 проходит ток от батареи. Под действием магнитного поля катушки 25 сердечник 24 перемещается и подвижными контактами 26 и 28 замыкает контакты 27 и 29.
Контакты 27, переключая аккумуляторные батареи 1 и 2 на последовательную работу, обеспечивают подачу тока для питания стартера 4 напряжением 24 В, а контакты 29 через реле 3 включают стартер для пуска дизеля. С отпуском кнопки цепь переключателя разрывается, стартер отключается, а батареи переключаются на параллельную работу.
При нажиме на кнопку 10 на пульте управления в кабине поворотной платформы или на кнопку 11 в кабине автошасси ток подаётся в катушку 12, магнитное поле которой втягивает сердечник 13, которым через тягу 14, рычаг 15 и систему передач полностью выдвигает рейки из корпусов насос-форсунок, в результате чего подача топлива прекращается и дизель останавливается.
На питание источников освещения ток подаётся через плавкий предохранитель 16. Выключатель 23 включает и отключает фару 17, а выключатель 22 управляет плафоном 18. Кнопкой 21 через реле 20 включают из кабины поворотной платформы звуковой сигнал 19.