Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
K-52
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран К-52

Годы выпуска: 1950-е

Грузоподъёмность - 5 т

База автомобиля: ЯАЗ-200, МАЗ-200

Завод-изготовитель - Одесский им.Январского восстания

Область применения - погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные работы

Привод механизмов - электрический

Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану

www.muha165@yandex.ru

Устройство крана К-52

Кран К-52 грузоподъёмностью 5 т оснащается крюком и грейфером. Кран смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200 и оборудован выносными опорами.

Кран имеет нормальную стрелу длиной 7,5 м, которая с помощью вставки может быть удлинена жо 12 м.

Конструкция крана К-52 аналогична конструкции крана К-51, за исключением привода механизмов крана, осуществляемого от электрических двигателей, питаемых генератором.

Кран может передвигаться со скоростью 5 км/ч с грузом весом 2 т на вылете крюка 5 м при стреле длиной 7,5 м, направленной в сторону, противоположную движению.

Кран вписывается в габарит I-T и транспортируется по железной дороге без разборки на платформе грузоподъёмностью 25 т. При опускании портала и подъёма оси основания стрелы кран может вписываться в габарит 0.

Схема расположения электрооборудования крана К-52 показана на рис. 2.

Управление краном К-52

Перед началом работы на кране К-52 необходимо выполнить следующие операции (рис. 4): поставить трёхполюсный переключатель в силовом шкафу в положение "генератор"; установить переключатель возбуждения на пульте управления в третье положение; запустить автомобильный двигатель (в соответствии с Инструкцией к автомобилю МАЗ-200); установить рычаг управления коробкой отбора мощности в рабочее положение третьей передачи: проверить в кабине рукояти контроллеров, которые должны находиться в нулевом положении, а универсальный переключатель установить в положение "Работа"; нажать кнопку "Пуск", находящуюся на пульте управления.

Нажатием на педаль управления подачей топлива число оборотов коленчатого вала дизеля доводится до 2000 об/мин. При этом напряжение генератора должно быть 330-350 В.

Кратковременным переключением универсального переключателя в положение "Спуск-работа" напряжение холостого хода генератора можно увеличить до 380 В.

При подъёме груза, как правило, работа должна производиться на режимах, обеспечивающих наибольшую производительность, при скорости вращения вала двигателя 2000 об/мин и номинальном напряжении генератора.

Для обеспечении медленного подъёма груза работа вестись при малом числе оборотов вала генератора. Для этого переключатель 5 на пульте управления переводится в положение 11, а рычаг коробки передач устанавливается в положение второй скорости.

Понижение скорости подъёма достигается переводом рукояти контроллера подъёма груза с более высокой позиции на более низкую. Для повышении скорости подъёма рукоятка контроллера переводится вверх.

Положение переключателя возбуждения 5 должно строго соответствовать передаче на коробке передач автомобиля. В противном случае электрооборудование может быть выведено из строя.

Остановка груза на кране К-52 производится остановкой механизма подъёма груза поворотом рукоятки контроллера в нулевое положение.

Для опускания груза нужно быстро и плавно перевести рукоятку контроллера в пятое положение "Вниз". Остановка груза производится поворотом маховичка контроллера в нулевое положение. Скорость опускания грузов регулируется изменением напряжения на генераторе (оборотами вала двигателя). Для уменьшения скорости опускания груза выключается третья передача, а переключатель 5 возбуждения переводится в третье положение.

После этого переключатель 1 динамического торможения устанавливается в нейтральное положение, маховичок контроллера 8 - в пятое и переключатель 1- в положение "Замедлённый спуск".

Тормозной электромагнит грузовой лебёдки включается, и груз опускается с малой скоростью. Повышение скорости достигается плавным переводом маховичка контроллера в нулевое положение.

Для остановки груза рукоятку переключателя переводят в положение "Нормальная работа".

Для дальнейшего подъёма груза маховичок контроллера устанавливается в нулевое положение, кнопка "Пуск" цепи управления включается.

Опускание груза на режиме динамического торможения допустимо только на третьей передаче автомобиля и наибольшей топливоотдаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин, в противном случае тормозной момент электродвигателя падает, и он будет работать на скорости вращения, сверх допустимой.

Снижение скорости опускания грузов можно получить переводом контроллера в первое положение "Спуск", при этом электродвигатель включается на однофазное торможение.

Скорость подъёма стрелы и вращения поворотной части крана регулируется изменением числа оборотов вала электродвигателя.

Так же как и для механизмов подъёма груза, наименьшая скорость соответствует первому положению контроллера, а наибольшая - пятому.

Опускание стрелы производится также, как и опускание груза. Остановка механизмов производится переводом маховичков контроллеров в нулевое положение.

Совмещение операций возможно при любой скорости вращения коленчатого вала двигателя и соответствующем напряжении генератора.

После установки определённого напряжения регулирование скорости механизмов производится только контроллерами.

Двигатель-генератор и электродвигатели отключаются нажатием кнопки "Стоп" цепи управления с одновременным отпусканием педали управления подачей топлива. При этом двигатель автомобиля продолжает работать. Остановка его производится с помощью педали управления подачей топлива и нажатием кнопки "Стоп" двигателя.

Повторный пуск двигателя производится из кабины педалью управления подачей топлива и кнопкой "Пуск" двигателя.

Перед началом работы на кране от внешней электрической сети необходимо выполнить следующие операции: присоединить один конец четырёхжильного кабеля к зажимам автомата с надписью "Сеть", при этом четвёртую нулевую жилу кабеля - к нулевому контакту крана. Второй конец кабеля подключается к внешней сети. По условиям техники безопасности подключение к сети разрешается только через нулевую фазу, причём провод нулевой фазы должен быть надёжно соединён с краном. В этом необходимо убедиться перед подключением кабеля к сети; отключить автомат с надписью "Генератор", перевести в положение "Сеть" трёхполюсный переключатель, установленный в силовом шкафу, включить автомат с надписью "Сеть", проверить, чтобы маховички всех контроллеров находились в нейтральном положении и нажать кнопку "Пуск" цепи управления.

При длительной остановке автомобильного крана нужно выключить все коммутационные и защитные аппараты (автоматы и пакетный переключатель).

Электрическая энергия от генератора 1, приводимого в действие от двигателя автомобиля по кабелю 2 подводится к кольцевому токосъёмнику 5. От токосъёмника по кабелю 20 энергия поступает к пульту управления 19, расположенному в кабине.

Через контроллеры 15, 16, 17 и 18 ток подводится по кабелям 11, 4, 14 и 13 к электродвигателям 9 - стреловой лебёдки, 3 - механизма вращения, 6 - грейферной лебёдки и 10 - грузовой лебёдки.

Электродвигатели грузовой, стреловой грейферной лебёдок мощностью по 7,5 кВт при 945 об/мин, а также механизма вращения поворотной части мощностью 2,5 кВт, при 885 об/мин асинхронные с фазовым ротором.

Кинематическая схема механизмов крана К-52 приведена на рис. 3.

Механизм вращения состоит из фланцевого электродвигателя 3, зубчатой муфты 2, редуктора 1 и шестерни 18. Механизм снабжён электромагнитным, двухколодочным тормозом замкнутого типа.

Все лебёдки аналогичны по конструкции и состоят из электродвигателя, тормозного устройства, редуктора и барабана.

Стрелоподъёмная лебёдка имеет дополнительный ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз, предотвращающий произвольное опускание стрелы.