Автокраны
АКЭ
АТК-1 "Январец"
АК-3
К-31
АК-3Г
АК-32
К-32
ЛАЗ-690
АК-5Г
К-2,5-1Э
КТС-3
АДК-3 "Блейхерт"
К-46
K-51
ДЭК-51
K-52
К-61
K-63
АК-75
K-104
K-121
K-162

Автокран ДЭК-51

Годы выпуска: 1954-1950-е

Грузоподъёмность - 5 т

База автомобиля: МАЗ-200

Завод-изготовитель - Туапсе

Область применения - погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные работы

Привод механизмов - электрический

Я буду признателен за высылку фотографий по автокрану

www.muha165@yandex.ru

Устройство крана ДЭК-51

Кран ДЭК-51 оснащён возбудителем с механическим выпрямителем. Генератор на кране вырабатывает переменный трёхфазный ток промышленной частоты 50 Гц с напряжением 380 В, на котором работает силовое оборудование и цепи управления.

Освещение и звуковая сигнализация, а также цепи управления питаются постоянным током 12 В от аккумуляторных батарей автошасси. Ток от батарей на поворотную платформу подаётся через кольцевой токоприёмник.

Силовые сети крана могут подключаться к внешней сети переменного тока 380 В, 50 Гц. Генератор крана может отдавать электроэнергию на питание смонтированных на объекте силовых, сварочных и световых приёмников.

У крана ДЭК-51 барабаны стрелоподъёмной и грузоподъёмной лебёдок смонтированы на общей оси, но имеют раздельные редукторы. Редуктор механизма вращения червячный, оборудован двухколодочным тормозом ножного управления. Генератор приводится в действие клиноременной передачей от шкива верхнего вала индивидуального редуктора отбора мощности.

Силовая сеть крана ДЭК-51 подобна по схеме сети крана СМК-7. Короткозамкнутые электродвигатели стрелоподъёмной и грузоподъёмной лебёдок и механизма вращения крана ДЭК-51 управляются универсальными переключателями барабанного типа.

Автокран имеет стрелу длиной 7,35 м и с вставкой 11,75 м.